В МАОУ СШ 2 с 1 сентября 2021 года функционирует Центр психолого-педагогического и социального сопровождения.
Положение о Центре психолого-педагогического и социального сопровождения
Модель функционирования Центра психолого-педагогического и социального сопровождения
План работы Центра психолого-педагогического и социального сопровождения
В МАОУ СШ 2 функционирует психолого-педагогический консилиум (далее — ППк) в соответствии с положением о психолого-педагогическом консилиуме
Территориальная муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия при Управлении образованием Управление образованием ГО Красноуфимск
Адрес:
623300 Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Саргинская, 21
Заведующая ПМПК Хомутинникова Светлана Михайловна
Непосредственная запись по телефону 834394 5-04-46
Часы работы:
Понедельник – пятница – с 8.30 до 17.45
Пятница – с 8.30 до 16.30
Обеденный перерыв – с 13.00 до 14.00
Email: sociym18@mail.ru
ПМПК осуществляет:
— психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
— коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;
— помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;
— проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей
— подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребёнка и условий местного социума;
— подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
— инициирование и содействие в организации условий развития, образования и социальной адаптации, адекватных индивидуальным особенностям ребёнка;
— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
— осуществление экспертизы выполнения рекомендаций, качества коррекционно-развивающей работы с ребёнком (не реже одного раза в год); — — при необходимости формирование предложений родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, специалистам служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения по улучшению организации коррекционно-развивающей и реабилитационной деятельности;
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс»
Адрес: 620142 г.Екатеринбург, ул. Машинная, 31
http://центр-ресурс.рф
Общий телефон: 8 (343) 221-01-57
Email: centrresurs@gmail.com
Центр осуществляет:
— проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
— подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи,организации их обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и условий местного социума;
— подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, медицинским организациям, другим организациям по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
— оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
— участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
20.03.25 г. в рамках работы Центра психолого-педагогического и социального сопровождения нашей школы и в рамках работы муниципального ресурсного центра «Модель внутришкольной системы профилактики учебной неуспешности обучающихся» прошла традиционная «Встреча единомышленников», на которую были приглашены педагоги, работающие в коррекционных классах и узкие специалисты — логопеды и дефектологи нашего города.
Педагогами нашей школы были показаны: «Урок на двоих», разновидность бинарного урока, который вели 2 педагога — учитель начальных классов Обвинцева Лариса Анатольевна и учитель-дефектолог Тимкив Раиля Рахимзяновна. Оба педагога работали по одной теме, но с разным подходом.

Основная проблема современного образования — это отсутствие или слабая мотивация к обучению. Поэтому любое задание урока является инструментом для достижения планируемых результатов обучения через развитие определенных учебных действий.
Поэтому необходимо было выбрать такие виды уроков, методы и формы обучения, которые удовлетворяли бы всех субъектов учебного процесса: обучающихся, и учителей, и родителей.
Так же учителями — логопедами Нургалиевой Еленой Анатольевной и Волковой Дарьей Сергеевной было проведено внеклассное мероприятие «Страницы мужества: книги о войне для младших школьников», на котором обучающиеся коррекционного 2Д класса показали знания произведений о войне. Детьми были подготовлены рисунки к произведениям А. Митяева «Землянка», «Самовар», «Мешок овсянки», К. Паустовского «Похождения жука-носорога». Педагогами были использованы различные приемы, позволяющие детям показать свои знания:
- детям показать свои знания:
- викторина на знание содержания произведений;
- угадывание произведений по зашумленным иллюстрациям;
- составление и объяснение значений пословиц;
- чтение стихов о войне;
- работа над лексическим значением слов о войне.

Волковой Дарьей Сергеевной, молодым специалистом, была представлена работа «Методические идеи по реализации комплексного подхода при коррекции нарушений письма», в которой педагог познакомила присутствующих с различными заданиями, используемых на занятии при работе с детьми с ЗПР.

Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики
Рекомендации учителя-логопеда для родителей школьников с ОВЗ 5-8 классов
Рекомендации учителя-дефектолога родителям детей с ОВЗ