Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Психолого-педагогическая служба

В МАОУ СШ 2 с 1 сентября 2021 года функционирует Центр психолого-педагогического и социального сопровождения.

Положение о Центре психолого-педагогического и социального сопровождения

Модель функционирования Центра психолого-педагогического и социального сопровождения

План работы Центра психолого-педагогического и социального сопровождения

В МАОУ СШ 2 функционирует психолого-педагогический консилиум (далее — ППк) в соответствии с положением о психолого-педагогическом консилиуме

Положение о ППк


Территориальная муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия при Управлении образованием Управление образованием ГО Красноуфимск

Адрес:

623300 Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Саргинская, 21

Заведующая ПМПК Хомутинникова Светлана Михайловна

Непосредственная запись по телефону 834394 5-04-46

Часы работы:

Понедельник – пятница – с 8.30 до 17.45

Пятница – с 8.30 до 16.30

Обеденный перерыв – с 13.00 до 14.00

Email: sociym18@mail.ru

ПМПК осуществляет:

— психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

— коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;

— помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;

— проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей

 — подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребёнка и условий местного социума;

— подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

— инициирование и содействие в организации условий развития, образования и социальной адаптации, адекватных индивидуальным особенностям ребёнка;

— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

— осуществление экспертизы выполнения рекомендаций, качества коррекционно-развивающей работы с ребёнком (не реже одного раза в год); — — при необходимости формирование предложений родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, специалистам служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения по улучшению организации коррекционно-развивающей и реабилитационной деятельности;

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,  Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс»

Адрес: 620142 г.Екатеринбург, ул. Машинная, 31

http://центр-ресурс.рф

Общий телефон: 8 (343) 221-01-57

Email: centrresurs@gmail.com

Центр осуществляет:

— проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

— подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи,организации их обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и условий местного социума;

— подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, медицинским организациям, другим организациям по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

— оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

— участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.


  20.03.25 г. в рамках работы Центра психолого-педагогического и социального сопровождения нашей школы и в рамках работы муниципального ресурсного центра «Модель внутришкольной системы профилактики учебной неуспешности обучающихся» прошла традиционная «Встреча единомышленников», на которую были приглашены педагоги, работающие в коррекционных классах и узкие специалисты — логопеды и дефектологи нашего города.

Педагогами нашей школы были показаны: «Урок на двоих», разновидность бинарного урока, который вели 2 педагога — учитель начальных классов Обвинцева Лариса Анатольевна и учитель-дефектолог Тимкив Раиля Рахимзяновна. Оба педагога работали по одной теме, но с разным подходом.

Основная проблема современного образования — это отсутствие или слабая мотивация к обучению. Поэтому любое задание урока является инструментом для достижения планируемых результатов обучения через развитие определенных учебных действий.

Поэтому необходимо было выбрать такие виды уроков, методы и формы обучения, которые удовлетворяли бы всех субъектов учебного процесса: обучающихся, и учителей, и родителей.

Так же учителями — логопедами Нургалиевой Еленой Анатольевной и Волковой Дарьей Сергеевной было проведено внеклассное мероприятие «Страницы мужества: книги о войне для младших школьников», на котором обучающиеся коррекционного 2Д класса показали знания произведений о войне. Детьми были подготовлены рисунки к произведениям А. Митяева «Землянка», «Самовар», «Мешок овсянки», К. Паустовского «Похождения жука-носорога». Педагогами были использованы различные приемы, позволяющие детям показать свои знания:

  • детям показать свои знания:
  • викторина на знание содержания произведений;
  • угадывание произведений по зашумленным иллюстрациям;
  • составление и объяснение значений пословиц;
  • чтение стихов о войне;
  • работа над лексическим значением слов о войне.

Волковой Дарьей Сергеевной, молодым специалистом, была представлена работа «Методические идеи по реализации комплексного подхода при коррекции нарушений письма», в которой педагог познакомила присутствующих с различными заданиями, используемых на занятии при работе с детьми с ЗПР.


Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики

Рекомендации учителя-логопеда для родителей школьников с ОВЗ 5-8 классов

Рекомендации учителя-дефектолога родителям детей с ОВЗ

Советы родителям Как помочь ребенку развить связную речь

Упражнения для развития фонематического восприятия и слуха